Самообследование - 2022

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ
с. Студенки Белинского района
Пензенской области им. А.И. Бородина»
_____________________В.В. Левина
Приказ № 39 от «_19_» декабря 2022г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы
с. Студенки Белинского района
Пензенской области имени Героя Советского Союза
Алексея Ивановича Бородина»
за 2022 год

Аналитическая справка по результатам самообследования МОУ «СОШ с.Студенки
Белинского района Пензенской области им. А.И. Бородина»
Самообследование МОУ «СОШ с.Студенки Белинского района Пензенской области им. А.И.
Бородина» (далее Школа) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования
образовательной организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом
Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости
информации о деятельности образовательных организаций» Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462"
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь администрацией школы.
Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень профессионализма
и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии с
нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися данными за
предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчётный период.
•
Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления образовательного
процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и потребности в обучении, оценить качество
результата обучения и сравнить с внешней оценкой.
Способы и методы получения информации:
•
сбор и обработка информации по основным направлениям;
•
качественная и количественная обработка информации;
•
экспертиза;
•
анкетирование;
•
опросы.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности ОО.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы образования в
школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для эффективного управления
качеством образования на уровне образовательного учреждения.
В процессе самообследования за 2022 год была проведена оценка образовательной деятельности
школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней оценки качества образования, проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащей
самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки,
обучающихся по основным образовательным программам на соответствие этих программ требованиям
ФГОС.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались:
•
формы государственной статистической отчетности по образованию;
•
данные по результатам государственной итоговой аттестации;

•
данные мониторингов качества образования различного уровня;
•
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
•
результаты независимой оценки качества образования;
•
публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Цели самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития Учреждения;
Предметами самоанализа являются:








1. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
 материально-техническое обеспечение;
 информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
 санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и организация питания;
психологический климат в школе;
использование социальной сферы микрорайона школы и села;
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую
деятельность педагогов);
общественно-государственное управление
документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

2. Качество образовательного процесса:
 образовательные программы: федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (далее – ФГОС) и контингенту учащихся;
 дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
 качество индивидуальной работы с учащимися;
 качество внеурочной деятельности;

удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.
3. Качество образовательных результатов:
 предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в
т.ч. государственной итоговой аттестации);
 метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
 личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
 достижения учащихся на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
Проведен анализ показателей деятельности Учреждения, установленных Приказом Минобрнауки
Российской Федерации от 10.12.2013 г № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Отчёт по итогам самообследования имеет 2 части:
– результаты анализа показателей деятельности Учреждения
– аналитическая.
Сложившаяся система управления Школы основана на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей. Охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности и обеспечивает выполнение действующего законодательства в области образования,
собственных уставных положений, реализацию приоритетов Программы развития. Результативность
существующей управленческой системы подтверждена достижением высокого образовательного
результата учащихся, повышением их познавательной активности, ростом профессионального
мастерства педагогов.

Результаты анализа показателей деятельности Учреждения

№
п.п.
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.12.1

1.12.2
1.12.3
1.12.4
1.13

1.14

1.15
1.16

1.17

Показатели
Образовательная деятельность.
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса.
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса.
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся (9-11 классы) –
победителей и призёров Всероссийской предметной олимпиады
школьников в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Федерального уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся.

Фактические
показатели
81
37
35
9
42/51,8%

3,5/28,8
3/10,5
0

0

0

0

34

3
0%
0%
0/0%
(профильного
обучения
в
школе нет)
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 0/0%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, (дистанционного
в общей численности учащихся
обучения
в
школе нет)
Общая численность педагогических работников, в том числе:
12
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9/75%
имеющих высшее образование в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9/75%

1.18

1.19

1.20

1.20.1
1.20.2
.
1.21

1.22

1.23

1.24

1.25

1.26

1.27
1.28
1.29

1.30

1.31

1.32

1.33

имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля) в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля) в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих государственные награды и звания, в общей численности
педагогических работников.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих грамоты и поощрения Федерального уровня, в общей
численности педагогических работников.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих грамоты и поощрения регионального и муниципального
уровня, в общей численности педагогических работников.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых до 5 лет, в общей численности
педагогических работников.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых от 5 до 30 лет, в общей
численности педагогических работников.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых свыше 30 лет, в общей
численности педагогических работников.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет.
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административных работников школы, прошедших за последние 3 лет
повышение квалификации по профилю педагогической деятельности,
в общей численности педагогических и административных
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административных
работников,
прошедших
повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, в
общей численности педагогических и административных работников
Количество педагогов, победителей и призёров муниципального этапа
конкурса «Учитель года», в общей численности педагогических
работников.
Количество педагогов, имеющих сертификаты (дипломы) победителя
или призёра профессионального конкурса федерального уровня, в
общей численности педагогических работников.
Количество педагогов, имеющих сертификаты (дипломы) победителя
или призёра профессионального конкурса регионального и

3/25%

3/25%

2/17%

5/39,1%
7/58,3%
2/16,6%

1/8,3%

10/83,3%

1/8,3%

6/50%

5/41,7%

1/8,3%
3/25%
12/100%

12/100%

1/8,3%

0

1/8,3%

1.34

1.35

2
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4

муниципального
уровня, в общей численности педагогических
работников.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
прошедших обучение по ИКТ, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
привлекающих ИКТ в образовательном процессе, в общей
численности педагогических и административных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учёте, в расчёте на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащённого средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки, или с переносных компьютеров

12/100 %

12/100%

0,26
9,6
да
да
да
да
да

С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым 81/100%
обеспечена возможность пользоваться Интернетом, в общей
численности учащихся
2.6
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется 7 кв.м.
образовательная деятельность, в расчёте на одного учащегося
Аналитическая часть.
Общие сведения об образовательном учреждении
МОУ «СОШ с.Студенки Белинского района Пензенской области им. А.И. Бородина» создана в
целях организации обучения, воспитания и развития, учащихся в селе Студенка Белинского района
Пензенской области и на закреплённой территории.
2.4.5
2.5

Учредителем МОУ «СОШ с.Студенки Белинского района Пензенской области им. А.И. Бородина»
является муниципальное образование Белинский район Пензенской области. Функции и полномочия
учредителя Школы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской
области и нормативными правовыми актами муниципального образования Белинский район
Пензенской области осуществляет администрация Белинского района Пензенской области. Функции и
полномочия Учредителя в соответствии со своей компетенцией осуществляет также отдел образования
администрации Белинского района Пензенской области.
Реквизиты учреждения:
ИНН 05810004718
ОГРН 1025801069700
КПП 581001001
БИК – 0455001
ИКЗ – 193581000471858100100100060010000000
Место нахождения школы.

Юридический адрес: 442271 Пензенская область Белинский район с. Студенка ул. Центральная – 4
Фактический адрес: 442271 Пензенская область Белинский район с. Студенка ул. Центральная – 4
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:



тип – общеобразовательное учреждение;
вид – средняя общеобразовательная школа.

Миссия школы – создание достаточных и необходимых условий для социальной
успешности учащихся и выпускников школы.

Левина В.В.

06.04.
1969

Высшее

Родионова Е.В.

14.10.
1965

Высшее

Лапшина И.Н.

07.09.
1983

Высшее

Русский язык и
Учитель русского языка
литература,
27
и литературы
Директор школы
Математика,
физика
Учитель математики
34
Педагог
организатор
Биология,
Учитель биологии и география
20
географии
Педагог
организатор

стаж
работы
(педагогический)

преподаваемый
предмет

Специальность

образование

ФИО

год рождения

Общие сведения об учителях.

стаж
работы
(общий)

Школа создаёт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения
возможностей получения качественного, доступного образования детям. Образовательное пространство
школы охватывает детей с 6-7-летнего возраста до 17 лет. Совершенствовались системы воспитания
здорового образа жизни, системы здоровье сберегающих технологий обучения и формирования у
учащихся целостного отношения к своему здоровью: налажено сотрудничество с ФОКом и бассейном г.
Белинского. В начальные классы введен третьим часом физкультуры урок аэробики. Школа участвует в
реализации областного проекта «Танцующая школа». В плане охраны здоровья детей неотъемлемой
частью учебно-воспитательного процесса является хорошо организованная медицинская служба. В
нашей амбулатории
работает кабинет физиотерапии по нормализации осанки детей, по лечению
органов дыхания, зубоврачебный кабинет. Большая работа проводится работниками амбулатории по
профилактике гриппа. Учителя школы своевременно проходят медосмотр и диспансеризацию.
В школе сложился сплочённый опытный коллектив педагогических работников.
Имеют почетные звания (учителя и административные работники):
Заслуженный учитель Российской Федерации - 1,
Почетный работник общего образования РФ – 1,
Награждены грамотами Министерства образования РФ – 1.
Директор школы – Левина Вера Валерьевна.
Большинство учителей школы работает с применением новых инновационных технологий, активно
участвуют в акциях, конкурсах различных уровней, привлекая к участию как можно больше учащихся,
являются консультантами комиссий школьного самоуправления.
В 2020-2021 учебном году в школе работали 10 педагогов, 1 - администрация: 9 человек имеют высшее
образование, 2 – среднее специальное образование.

27

34

20

Захарова С.В.

Среднее
специальное
Среднее
специальное

Хорошева О.Н.

21.10.
1966

Долматова Л.П.

30.09.
1977

Высшее

Борисова В.В.

Высшее

Китанина Т.А.

31.10.
1952
11.11.
1988

Халдеева В.Н.

05.10.
1965

Высшее,

Шулимова М.Н.

18.04.
1970

Высшее

12.11.
1986
12.07.
Новоселова М.Н.
1971
-

Высшее

Новоселов А.В.

Высшее,

Среднее
специальное

Учитель
классов
Учитель
классов

начальных Начальные
классы
начальных Начальные
классы
Математика,
Учитель математики
информатика,
немецкий язык
Учитель
истории
и История,
обществознания
обществознание
Учитель математики и Математика,
информатики
информатика

32

26

36

36

17

17

17

17

13

13

Учитель русского языка Русский язык и
36
и литературы
литература

30

Русский язык и
Учитель русского языка литература,
28
и литературы
география,
музыка
Английский
Учитель информатики
13
язык
Учитель
начальных Физическая
4
классов
культура

28

9
4

Многие учителя принимают участие во Всероссийских конкурсах «Современный урок» и
«Воспитательная работа в классе», организованном Центром «Педагогический поиск». Разработки
уроков наших учителей печатаются в центральных предметных журналах, занесены на школьный
сайт. Педагоги - члены партии «Единая Россия» активно участвуют в работе партийных конференций.
Учителя работают в избирательных комиссиях, являются депутатами местного самоуправления.
В школе действует кабинетная система, имеются специализированные кабинеты физики, химии, истории,
математики, начальных классов, обслуживающего труда, информатики, русского языка и др. Кроме
основных учебных кабинетов есть спортзал, библиотека, мастерская, столовая, школьный музей Боевой
славы.
Кабинет информатики оборудован компьютерной техникой: 12 компьютеров, сканер, принтеры,
интерактивная доска.
Компьютерной техникой оборудованы все кабинеты.
 5 кабинетов обеспечены комплектами Презентационного класса межпоселенческой школы мультимедиапроекторы, экраны, ноутбуки;
 два кабинета оборудованы
по программе межпоселенческой школы комплектом интерактивных
классов: интерактивная доска, мультимедиапроектор и ноутбук;
 с введением ФГОС в первый класс поступила интерактивная доска с программным обеспечением, а
также в рамках модернизации системы общего образования в 2011-2012 учебном году в школу поступили
11 компьютеров и три интерактивные доски, которые были установлены в кабинетах начальных классов
и в кабинете немецкого языка;
 мультимедийное оборудование имеется в музее школы, компьютеры установлены в кабинетах
администрации, в учительской;
 в школьную библиотеку получены компьютер и принтер.
Таким образом, в школе 3 интерактивные доски, 11 компьютеров и 10 ноутбуков.
В школе имеется медиатека, содержащая более 70 дисков, число художественной литературы –
более 4460 экземпляров. Все учащиеся школы обеспечены учебниками.

12 компьютеров в школе объединены в единую сеть с выходом в Интернет. В школе имеется свой
сайт, который постоянно обновляется. Активно используется электронная почта для отправки и
получения деловых писем.
E – mail

060010 @edu-penza.ru

Адрес сайта школы: 060010 @edu-penza.ru
Отбор учебных программ обусловлен требованиями ФГОС; познавательными возможностями и
потребностями учащихся школы; социальным заказом родителей; ориентацией педагогического
коллектива на вариативные формы реализации образовательных маршрутов учащихся.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФГОС ОО.


Учебный план разработан в соответствии с Сан.ПиН 2.4.2. 2821-10 и обеспечивает реализацию
образовательной программы учреждения без ущерба для здоровья школьников. Недельная
нагрузка не превышает предельно допустимой. Продолжительность учебного года в соответствии с
календарным графиком учебно- воспитательного процесса составляет не более 34 недель. Учебное
расписание отражает режим работы всех классов в соответствии с максимально допустимой
учебной нагрузкой.

Режим образовательной деятельности
Классы

1

Смена
обучения

Продолжительность урока (мин.)

1



2,4,5,
3,6,7
8,10
9,11

1
1
1
1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
45 минут (январь–май)
45
45
45
45

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году
5
33

6
6
6
6

34
34
34
33

Сведения о наименовании, уровне и направленности реализуемых образовательных программ

№

Наименование (направленность)
образовательной программы

1
1

2
Основная
программа
образования

2

Основная
программа
образования

3

Наполняемость классов

Уровень ОП

Класс

3
4
общеобразовательная Начальное
общее 1
начального
общего образование
2
3
4
общеобразовательная Основное
общее 5
основного
общего образование
6
7
8
9
общеобразовательная Среднее
общее 10
среднего
общего образование
11

Кол-во
учащихся.
5
9
10
10
8
7
7
7
8
6
4
5

Основная
программа
образования
 дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);

Учебные планы школы реализованы полностью.
Государственные образовательные программы по всем учебным предметам выполнены в полном объёме.
Численность обучающихся в школе по ступеням в сравнении с предыдущими годами:
Учебный год

Количество классов
1 ступень (к-во человек)
2 ступень (к-во человек)
3 ступень (к-во человек)
Общее к-во учащихся

2018-2019

2020-2021

2021-2022

2022-2023

11
27
45
10
82

11
31
32
17
80

11
33
33
10
76

11
38
36
9
83

Результаты 2021-2022 учебного года.
Всего учащихся в Всего
школе
оценивались
(2-11 классы)
76
68

Обучаются
на «5»

Обучаются
на «4» и «5»

3

29

Имеют Не успевают
1-2
–
«3»
3
-

Качество успеваемости 100%
Качество знаний 50 %

Динамика качества образования в выпускных классах по ступеням.
Динамика количества учащихся 11 классов, освоивших образовательные программы на «4» и «5», в
сравнении с предыдущими выпусками
Учебный
год

Количество
выпускников

Медалисты

На «отлично»
%
-

На «хорошо»
и «отлично»
кол-во %
6
75%

%
качества
знаний
75%

2018-2019

8

-

кол-во
-

2019-2020

7

-

-

-

6

86%

86%

2020-2021

9

-

2

18

6

54%

72%

2021-2022

5

-

-

-

5

100% 100%

Результаты 2021-2022 уч.года.
Основную школу окончили 6 выпускников. Из них получили аттестаты с отличием 0 учеников.
На «4» и «5» окончили основную школу 4 человека (66,6%).
Результаты обучения по классу:

класс

отличники

%

на «4» и «5»

%

9

0

-

4

66,6

качество
знаний
66,6

с одной – %
двумя «3»
-

Уровень качества знаний в 9 классе – 66,6%,
Сравним итоги успеваемости выпускников основной школы за три года:
Учебный год
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021

кол-во
выпускников
2
15
12
7

на «хорошо» и % качества
«отлично»
знаний
2 (100%)
100
6 (40%)
53,3
6 (50%)
50
3(50%)
50

на «отлично»
2 (13,3%)
-

не получили
аттестата
-

Анализ
государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов
Все учащихся сдавали экзамены в форме ОГЭ
ФИ ученика

Математика

Рус язык

Егурова В.

11

3

23

Крутов Д.

13

3

24

Обществозн

Биолог

Информат

3

24

3

12

4

3

25

4

12

4

Киселев П.

12

3

26

4

25

4

37

5

Родионова К

13

3

32

5

25

4

25

4

Чернов Е.

7

3

23

3

21

3

Якушкин Д.

7

3

23

3

11

3

25

4

Средний балл

10,5

3

28,8

3,5

20,3

3,7

26,2

3,8

3

3

9

3,7

Все обучающиеся (6чел.) прошли государственную итоговую аттестацию, освоив учебную программу
основного общего образования. Не все обучающиеся подтвердили годовые оценки по сданным предметам. Все учащиеся переведены в 10 класс.
Среднюю школу окончили 5 выпускников.
Итоговое сочинение по русскому языку обучающихся 11 класса
В соответствии с приказом Минобрнауки от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования»,
Методическими рекомендациями, утвержденными письмом Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875,
приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 25.10.2020 № 123 «О проведении
итогового сочинения (изложения) на территории Пензенской области в 2020–2021 учебном году,
графиком проведения контрольных срезов знаний обучающихся на 2020–2021 учебный год было
проведено итоговое сочинение по русскому языку в 11 классе.
Цель: проверить умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с
опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно
аргументировать свои мысли и утверждения.
Анализ результата проверки по требованиям и критериям итогового сочинения
обучающейся 11 класса.

Требования

Критерии

Количество

%

Требование №

Зачет

5

100

1

Незачет

-

-

Требование

Зачет

5

100

№2

Незачет

-

-

Зачет

5

100

Незачет

-

-

Зачет

4

80

Незачет

1

20

Зачет

4

Критерий № 3

Критерий № 4

Критерий № 5

80

Незачет

1

20

Результаты обучения 11 класса.

Класс

отличники

%

на «4» и «5»

%

качество
знаний

с одной –
двумя «3»

%

11
5
100
100%
Уровень качества знаний в 11 класс составил в среднем 100%, что выше, чем в 2020-2021 учебном году.
Результаты итоговой аттестации за курс средней школы.
Выпускники школы сдавали экзамены в форме ЕГЭ.
Все обучающиеся были допущены к итоговой аттестации. Всего к государственной итоговой
аттестации за курс среднего общего образования были допущены 5 человек.
Государственная итоговая аттестация по обязательным предметам – математике и русскому языку –
была успешно пройдена 5 участниками ЕГЭ.
Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку учащихся:
Успешно сдали единый государственный экзамен по русскому языку все 5 человек (100%). Результаты
2022 г. по русскому языку в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет. Средний балл по
русскому языку59 баллов, что меньше на 9,25, чем в 2021 году (68,25).
Стабильность результатов экзамена объясняется, в том числе наличием в Открытом банке заданий ЕГЭ
значительного количества заданий, аналогичных заданиям КИМ, что обеспечивает возможность
систематической подготовки обучающихся к сдаче экзамена. Важным ориентиром для подготовки к
экзамену (при освоении определенных тем курса русского языка) являются ежегодно публикуемые на
сайте ФИПИ словники, очерчивающие круг норм, проверяемых на экзамене, и активно используемые
учителями русского языка в образовательном процессе при подготовке учащихся к ГИА.
Обязательный экзамен по общеобразовательному предмету «Математика» в форме единого
государственного экзамена одиннадцатиклассники сдавали в формате: выпускники имели возможность
выбора – сдавать базовую или профильную математику, в зависимости от необходимости предъявления
результатов ЕГЭ в вузы, где математика является профилирующим предметом. Математику (база)
сдавал 1 ученик, набрав 12 баллов, что соответствует оценки 4. Средний балл по математике
(профиль) ниже, чем в 2021 году и составляет 50,5 баллов.
По типам программ результаты распределения сдачи экзаменов по математике сформировались
следующим образом: профильную математику на ЕГЭ выбрали 4 человека (80%). Все прошли
минимальный порог. И базовую, и профильную математику сдавали 5 выпускников, что составило 100
% от общего количества выпускников 11 класса, обучавшихся в школе.
К сожалению, самый высокий балл по математике 58 у Лапшина Глеба и Чудаевой Валерии.
Распределение выпускников 11 класса по среднему баллу ЕГЭ по предметам
по выбору в 2022 году.
Матем Матем Рус
Обществ Инфор Биол Лите Геог Исто Хим
а
а
язык
ознание матика ог.
рат
раф
рия
ия
тика
тика
(профи (База)
ль)
Баландин О.
40
56
54
56
Балог И.
4(12)
57
48
Лапшин Г.
58
48
50
32
Рьянов А.
46
67
63
Чудаева В.
58
67
44
Средний бал - 50,5
4
59
51,8
56
32
2022г
Средний бал - 50,8
68,25 68,28
48
45,6
48
58
75
15
2021г
Средний бал - 45,14
69,29
62,25 47
2020г.

Средний балл по обществознанию ниже на 16,48 баллов, чем в 2021 году. Средний балл по биологии
ниже на 13,6 баллов, чем в 2021 году, и ученик не прошел минимальный порог.
Средний балл по информатике выше, чем в прошлом году на 8 баллов.
Администрации школы, педагогам необходимо обратить внимание на более осознанный выбор
предметов выпускниками для итоговой аттестации, которые действительно необходимы выпускнику
для поступления в то или иное учебное заведение, а не используются как запасной вариант. Работа в
данном направлении должна иметь системный характер, возможно, следует разрабатывать для
обучающихся индивидуальные планы подготовки к ГИА, согласовывать их не только с обучающимися,
но и их родителями, чтобы совместно добиваться положительных результатов.
Таблица итоговой успеваемости выпускников
средней школы
Учебный
Количество
Медалисты
на
на «4» и качество
не
год
выпускников
«отлично»
«5»
знаний % аттестовано
колич., %
колич,
%
2017-2018

8

-

-

6

62,5

-

2018-2019

7

-

-

6

85,7

-

2019-2020

1

-

-

1

100

-

2020-2021

9

-

2

6

89

2021-2022

5

-

-

5

100

-

В конце 2021-2022 учебного года были проведены ВПР в 10-11 классах. В 10 классе по географии, в 11
классе по иностранному языку и химии.
ВПР проходили и весной 2022 года. Следующие результаты:
№п/п
Класс Предмет
Всего Писало Оценки
% кач
Уч-ся Уч-ся
знаний
5
4
3
2
1
2
3

10
География
5
5
1
4
100
11
Химия
5
5
4
1
80
11
Иностранный язык
5
5
5
100
Анализируя таблицу, можно сказать, что почти по всем предметам ВПР написано в соответствии с
оценками за полугодие. Это результат того, что мы учились весь год без карантина.
Все остальные предметы будут написаны в сентябре- октябре 2022 года.
В 2022 учебного года были проведены ВПР в 4,5, 6, 7,8,10,11 классах. В 5 классе –по русскому языку,
математике и окружающему миру, в 6 классе – по математике, русскому языку, биологии, истории. В 7
классе- математика, русский язык, география, обществознание. В 8 классе –математика, русский язык,
география, история, иностранный язык. В 9 классе –математика, русский язык, география, биология, в
10 классе по географии, в 11 классе по английскому языку и химии.
ВПР проходили и весной 2022 года. Следующие результаты:
№п/п

Класс

Предмет

Всего
Уч-ся

Писало
Уч-ся

Оценки
2

3

4

5

% кач
знаний

% кач за
год

1

5

Математика

7

7

1

2

3

1

52%

43%

2

5

Русский язык

7

6

-

1

5

-

83%

71%

3

5

Окр. Мир

7

7

-

2

4

1

71%

59%

4

6

Математика

7

6

-

3

3

-

50%

42%

5

6

Русский язык

7

7

-

4

2

1

43%

43%

6

6

История

7

7

-

4

3

-

42%

52%

7

6

Биология

7

6

1

2

2

1

50%

66%

8

7

Математика

7

6

1

4

1

-

20%

71%

9

7

Русский язык

7

7

1

4

1

1

28%

28%

10

7

Биология

7

7

-

3

3

1

57%

71%

11

7

История

7

7

-

4

3

-

42%

59%

12

8

Математика

8

8

-

3

5

-

38%

62%

13

8

Русский язык

8

8

-

4

4

-

50%

50%

14

8

Иностр. язык

8

8

-

2

6

-

75%

75%

15

8

География

8

7

-

6

1

-

14,3%

37,5%

16

8

История

8

7

-

4

3

-

42%

50%

17

9

Математика

6

6

-

3

3

-

50%

50%

18

9

Русский язык

6

6

-

2

2

2

66%

50%

19

9

География

6

6

-

4

2

-

33%

50%

20

9

Биология

6

6

-

3

2

1

50%

50%

21

10

География

5

5

1

4

0

0

100%

100%

22

11

Химия

5

5

0

4

1

0

80%

80%

23

11

Иностранный
язык

5

5

5

0

0

0

100%

100%

Анализируя обе таблицы, можно сказать, что весной почти по всем предметам ВПР написано немного
хуже, чем оценки за год. Это из-за того, что ученики немного забыли материал за предыдущий год.
Динамика количества учащихся 4 классов, освоивших образовательные программы
на «4» и «5» в сравнении с предыдущими выпусками
Учебный год

Количество
учащихся
4 класса

На «отлично»

На «хорошо»

% качества
знаний

кол-во

%

кол-во

%

2017-2018

5

1

9%

3

65%

74%

2018-2019

6

1

11%

3

50%

761%

2019-2020

9

-

-

6

66%

66%

2020-2021

5

-

2021-2022

6

-

-

2

40%

40%

3

50%

50%

ВПР по русскому языку, окружающему миру и математике подтвердило объективность выставленных
отметок.
Показатели качества успеваемости
Социализация, развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса
к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем.
Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету.
Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического
процесса, создает условия для его интенсификации.
В стандарте нового поколения значительное место в учебном процессе отводится внеклассной работе,
так как она позволяет:
повышать активность обучаемых;
помогать самореализации творческого «я» школьников;
повышать мотивацию учащихся;
создавать условия для самостоятельной работы;
создавать комфортную среду обучения.
Внеклассная работа способствует развитию познавательных интересов не только по предметам, но и в
других сферах внеклассной деятельности. Она обладает значительными возможностями для развития
социальных компетентностей, индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности
и фантазии, служит средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности. Занятия с
учащимися во внеурочной деятельности используются для углубления знаний, учащихся в области
программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки,
привития вкуса к чтению, для сообщения учащимся полезных сведений из истории предметов.
Внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно
проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по предмету.
А это благотворно сказывается на всём учебном процессе.
Одной из важнейших форм качественного школьного образования является развитие творческих
способностей, учащихся во внеурочной работе по предметам: занятия в кружках, факультативах,
клубах.
Для развития творческой активности учащихся почти каждый учитель – предметник имел часы по
работе, как со слабоуспевающими учащимися, так и с учащимися, имеющими повышенный уровень
учебной мотивации. Учащимся предоставлена возможность получения образования в различных
формах: очной, индивидуальной. Работали факультативы для дополнительного развития сильных
учащихся, различного направления кружки.
Рабочие программы факультативных занятий создавались учителями, основываясь на программах,
рекомендованных Министерством образования РФ, и утверждались на заседаниях методических
объединений. Факультативные занятия проводились после уроков по расписанию, утверждённому
директором школы. В работе с мотивированными на учёбу учащимися учителя использовали
специальную дополнительную литературу, материалы ЕГЭ, задания с районных и областных олимпиад,
использовали компьютерные технологии, электронные учебники.
В декабре в школе прошли олимпиады по всем предметам. В школьной олимпиаде приняли
участие 61 человек. Некоторые ученики участвовали и побеждали не в одной, а в нескольких
олимпиадах по разным предметам. Ребята 5-7 классов все участвовали в региональном мониторинге
«Знаника», показали неплохие результаты.
Кроме плановых предметных олимпиад наши ребята участвовали во Всероссийских олимпиадах
«Учи.ру», «Олимпус» - осенняя сессия (г. Калининград), «Эрудит», «Вундеркинд» - предметные
олимпиады для начальных классов (г.Бийск), в областной олимпиаде для одарённых детей
«Весенниада». Отовсюду ребята получали не только дипломы участников, но дипломы лауреатов,

подарки за призовые места. В этом году учителя математики включились в реализацию областного
Проекта «Школа Архимеда», поэтому много проводилось олимпиад по математике, информатике,
физике. Всего в олимпиадах приняли участие более 20 человекченики школы принимали участие в
районной научно-практической конференции «Старт в науку». Родионова Ксения с работой по
астрономии «Жизнь вне земли» заняла 3место, Крутов Даниил с работой по математике «Графы и их
применение» занял 3 место, Стабредова Мария по обществознанию «Подросток в социальной сити тик
ток» заняла 1 место.
Сравним результаты участия в районной научно-практической конференции «Старт в науку» в 2021 –
2022 учебном году с результатами пяти предыдущих лет:
Сравнительная таблица результатов
I
II
III
Учебный год
Всего призовых мест
2021-2022

1

-

2

3

2019 – 2020

1

2

2

5

2018 – 2019

1

2

3

6

0
1
3
5
2017 – 2018
0
2
3
5
2016 – 2017
1
2
5
4
2015 – 2016
Из приведенной таблицы видно, что результаты участия в среднем одинаковые, как и в предыдущие
годы. Для их улучшения необходимо уделять больше внимания индивидуальной работе с высоко
мотивированными детьми.
Занятия внеурочной деятельности посещали учащихся 1-11 классов, которые работают по ФГОС
Внеурочная деятельность (1-11 классы).
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной
деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,летний лагерь.
Направления

Название курса

Классы
1,4

Спортивнооздоровительное

Духовнонравственное
Общеинтеллектуальное

Секреты здорового питания
Формирование
культуры
1
здоровья
Спортивные игры
Уроки
двигательной
активности
Разговор о важном
1
Я и моё отечество
Линия жизни
Читательская грамотность

2-3

5

6

7

8

9

10-11

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

«Креативность мышления»

1

Математическая
грамотность
Занимательная математика
Финансовая грамотность
Математический практикум
Удивительное рядом

1

1
1

Общекультурное

Юный художник
Как прекрасен этот мир!
Добрые сердца
Практическое
обществознание
Краеведение

Всего

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

Посетив внеурочные занятия учителей, следует отметить, что каждый из организаторов
внеурочной занятости детей строит работу, отличную от урочной системы. Детям предоставляется
возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и
творчество, приобретать навыки через игру, экскурсии, наблюдения, соревнования и конкурсы.
Благодаря таким формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный
результат: в части предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности; в части
метапредметных результатов – использование и решение проблем в реальных жизненных ситуациях;
в части личностных результатов – интересы, мотивации, толерантность.
Общий недостаток: классы не имеют деления на группы, что мешает учителю, ведущему
занятие с классом, переключиться с урока на внеурочную деятельность, уйти от традиционных форм
работы.
Проверка журналов внеурочной деятельности, на предмет соответствия учёта проведенных
занятий календарно-тематическому планированию не выявила нарушений.
ОЦЕНКА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе разработана система внутреннего мониторинга качества образования, которая
регламентируется Положением о внутренней системе оценки качества образования, Положением о
внутришкольном мониторинге качества образования, Положением об организации внутришкольного
контроля, планом внутришкольного контроля.
Внутренняя оценка качества образования в Школе осуществляется на основе существующей системы
критериев, показателей, характеризующих основные аспекты качества образования: качество
образовательных результатов, качество образовательного процесса, качество условий реализации
образовательных программ.
Внутренняя система оценки качества образования в школе имеет своей целью:
создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющихна качество образования;
получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.
Внутришкольный контроль носит системный характер. Особый блок внутришкольного контроля
занимает контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в обучении.
По итогам оценки качества образования выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответсвуют среднему уровню, сформированность личностных результатов.
Вывод: при самообследовании выявлено, что внутренняя система оценки качества образования
способствует повышению эффективности образовательного процесса Школы в целях
совершенствования качества подготовки, обучающихся в соответствиис требованиями ФГОС. Качество
образовательных результатов оценивается через многочисленные процедуры внешнего и внутреннего
мониторинга, основная роль из которых принадлежит независимой внешней оценке в ходе ГИА
выпускников основного общего и среднего общего образования. Анализ результатов мониторингов
позволяет скорректировать дальнейшую работу с обучающимися, разработать измерительные
материалы для текущего контроля по темам, которые вызывают затруднения у учащихся, спланировать
тематические заседания предметных МО.
ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива, способного работать
в
современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 12 педагогов. Три человека имеют среднее
профессиональное образование, остальные высшее.
Воспитательная работа в школе за 2021-2022 учебный год.
В течение 2021-2022 учебного года воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в
процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности.
Вся деятельность была направлена на достижение поставленной цели:
«Способствовать развитию социально - адаптированной к современному обществу личности,
физически здоровой, нравственной, гармоничной, духовно богатой, способной к творчеству,
самоопределению и самореализации».
Задачи, направленные на реализацию цели:
1. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
2. Развитие творческой активности учащихся во всех сферах познавательной деятельности.
3. Формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина
России.
4. Профилактика асоциального поведения учащихся.
5. Формирование профессионального самоопределения через систему профориентационных мероприятий.
6. Развитие интереса к чтению.
В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены
направления деятельности:
- гражданско - патриотическое;
- нравственно-эстетическое воспитание;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- трудовое воспитание;
- правовое воспитание;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Задачи воспитательной работы позволяли охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и
интересов, способствовали всестороннему развитию личности каждого ребенка.
В течение 2021-2022 учебного года было проведено достаточное количество школьных мероприятий, в
которых приняли участие большое количество обучающихся 1-11 классов.
Гражданско - патриотическое направление.
По данному направлению в 2021-2022учебном году проводились следующие мероприятия.
- День героев Отчества;
- День Неизвестного солдата;
- Участие в игре «Зарница»
- Участие в акции «Блокадный хлеб».
- Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 77-ой годовщине Победы в ВОВ;
- Митинг«Бессмертный полк» на День победы
- Уроки Мужества;
- Участие в районном конкурсе школьных музеев

Нравственно–эстетическое воспитание. Развивает у школьников творческие способности, помогает
видеть прекрасное, приобрести уверенность в себе. Для достижения этих целей в течение года прошли
литературно – музыкальные, конкурсные программы, праздники: «Осенний бал», «Новогодний
карнавал», «А, ну-ка, девушки!» и др. Обучающиеся приняли участие в проведении традиционных
народных праздников: «Рождественская неделя», «Масленица», «Праздник Светлой Троицы».
Изготавливали различные поделки.
Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:
- Недели здоровья;
- Сдача норм ГТО;
- Участие в районных спортивных соревнованиях (легкая атлетика, лыжи.);
- Конкурсы плакатов, беседы, классные часы, викторины по ЗОЖ;
- Участие в конкурсе плакатов антинаркотической направленности.
Трудовое воспитание. Большое внимание в школе уделяется трудовому воспитанию. Учащиеся
приобретали необходимые навыки и знания во время проведения акций «Зелёная весна», «Сделаем
вместе», «Чистая планета», на уроках трудового обучения на УОУ, в мастерской обслуживающего
труда. Выращивали с/х и декоративные растения, шили, проводили косметический ремонт классных
кабинетов, ремонтировали книги и журналы, оформляли стенды, проводили уборку территории около
школы и в селе, утепляли кабинеты к зиме.
Мероприятия профилактической направленности:
Осуществляется ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей школы, в том
числе из неблагополучных семей, анализируется на совещаниях при директоре, по результатам
принимаются необходимые меры: выявляются причины отсутствия учащихся, проводятся
индивидуальные беседы с учащимися, их родителями, классными руководителями, медиком ФАП.
В школе действует Совет профилактики, в состав которого входят представители администрации
школы, представители родительской общественности. Профилактическая работа с учащимися из
неблагополучных семей проводится совместно с администрацией школы, классными руководителями:
- профилактические беседы с родителями, учащимися;
- рейды в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов
семьи.
Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны
администрации, классных руководителей. Осуществляется постоянный контроль над посещаемостью и
успеваемостью опекаемых детей, контроль над состоянием их здоровья. Поддерживается тесная связь с
органами опеки и попечительства
В 2021-2022 учебном году было проведено 4 заседания Совета профилактики, в ходе которых
рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась
индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и их родителями, Совет профилактики
проводит оперативные мероприятия, направленные на изучение причин девиантного поведения,
условий проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы,
направленный на коррекцию поведения обучающихся, оказание психолого-педагогической поддержки.
В школе прошли следующие мероприятия профилактической направленности:
- Круглый стол для учащихся 5-11 классов «Мои права - мои обязанности»;
- Профилактическая игра «Крестики - нолики»;
- Инструктажи, тренировки по безопасности, лекции, профилактические беседы и т.д.;
- День правовых знаний;
- Участие в районных профилактических акциях: «Внимание – дети!», «Образование всем детям»,
«Дети улиц», «Защита» и др;
- Организация летней занятости обучающихся.

Профориентационные мероприятия. Учащиеся и педагоги школы приняли участие в ряде
мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение школьников:
- Классные часы «Мир моих интересов», «Путь в профессию начинается в школе»;
- Круглый стол для обучающихся 8-11 классов «Выбирая профессию, мы выбираем будущее!»;
- Участие в онлайн мероприятиях по профориентации.
Экологическое воспитание. Всё больше возрастает роль экологического воспитания,
природоохранной работы. В этом направлении проводились беседы о правилах поведения в природе,
вреде, наносимом окружающей среде человеком, о современных экологических проблемах. В классах
прошли утренники и литературные программы: «Будьте добрыми и человечными», «Навстречу весне»,
«По дорогам лета» и др. Учащиеся приняли участие в конкурсах: «Зеркало природы», «Зелёная
планета», «Я вижу мир», «Домик для птиц», «Лучшая кормушка». Ребята ухаживали за комнатными
растениями, проводили обрезку и ремонт зелёных насаждений около школы, участвовали в акциях:
«Сделаем вместе», «Чистая планета», «Зелёная весна 2022», подкармливали зимующих птиц. Учащиеся
5-11 классов стали участниками экологического диктанта.
В мае провели посадку деревьев. В летний период школьники приняли участие в работе летнего
пришкольного лагеря, совершили несколько экскурсий и провели ряд проектно-исследовательских
работ. Провели благоустройство родника «Верхний».
Из вышесказанного можно сделать вывод, что все обучающиеся школы активно включены в
жизнедеятельность ученического коллектива, принимают участие в общешкольных мероприятиях,
мероприятиях районного и регионального значения.
Количество общешкольных мероприятий-20
Количество победителей районных мероприятий-16
Количество участников областных, региональных, Всероссийских мероприятий -10
Количество победителей областных, Всероссийских мероприятий-2
Работа классных руководителей
Главная работа по воспитанию обучающихся в школе отводится классным руководителям. Именно они
должны создавать условия для реализации способностей детей и создавать благоприятный морально психологический климат в коллективе. Они владеют широким арсеналом форм и способов организации
воспитательного процесса в школе и классе.
Классные руководители работали в течение года по своим воспитательным системам, в которых
отражается деятельность по всем направлениям работы школы:
- работа с классным коллективом;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- работа с родителями.
Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
- работать над сплочением детского коллектива;
- воспитывать уважение к себе и окружающим;
- создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной
социализации в обществе;
- формировать здоровый образ жизни;
- развивать ученическое самоуправление;
- совершенствовать систему семейного воспитания;
- повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
Хочется отметить хорошую работу классных руководителей с детьми «группы риска». Привлечение
таких учащихся к активному участию в жизни класса и школы приводит к положительным результатам:
2021/2022 учебный год
Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН - 0
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете -3
Количество преступлений и ООД - 0

Так же отлажена систематическая работа классных руководителей по профилактике детского дорожно транспортного травматизма. В соответствии с годовым планом работы школы проводятся следующие
мероприятия этого воспитательного блока: инструктажи, беседы, акции, конкурсы, классные часы и т.д.
Ведётся журнал по учету занятий по ПДД. На протяжении нескольких лет нарушений ПДД
обучающимися школы не зарегистрировано.
Так же классными руководителями, в соответствии с планом работы, проводились классные
родительские собрания, тестирование и анкетирование родителей, совместные рейды по профилактике
правонарушений.
Школьное методическое объединение классных руководителей
Вопросы, проблемы, результаты воспитательной работы педагогов рассматриваются на ШМО классных
руководителей. С целью повышения методической культуры классных руководителей и, как следствие,
повышение уровня воспитанности, обучающихся ежегодно составляется календарно – тематический
план работы МО.
Тема работы МО в 2021-2022 учебном году: «"Повышение социальной значимости воспитания, как
фактора, способствующего самореализации личности."
Цель: Создание условий для практической реализации творческого потенциала классных
руководителей при создании собственной воспитательной системы, повышение знаний по теории и
практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого
воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий,
коллективных творческих дел.
Задачи:
1.
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
2.
Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
3.
Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и
социализации учащихся
4.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий классных коллективов
За 2021-2022 учебный год прошло четыре заседания ШМО классных руководителей, на которых
рассматривались следующие темы:
 «Применение
современных
педагогических
технологий
в
процессе
воспитательной
работы» (выступления по темам самообразования классных руководителей)
 Ярмарка педагогических идей. «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»
 «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя»
 «Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности»
(традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся, стратегия работы
классных руководителей с семьями учащихся).
Дополнительное образование
Основная цель дополнительного образования – создание оптимальных педагогических условий для
всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития личности, для эмоционального
благополучия каждого ребёнка, их индивидуальных склонностей и способностей, для создания
ситуации успеха и самореализации, мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:
• удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, духовнонравственном, физическом совершенствовании;
• развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к
познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
• обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей,
потребностями семьи и общества;
• интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и
индивидуализации системы образования в целом;
• разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их
самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика
мотивации достижений личности;
• повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

•

создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы
дополнительного образования детей.
• содействие адаптации детей к жизни в обществе.
Функции дополнительного образования
 образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным программам,
получение им новых знаний;
 воспитательная - обогащение культурного слоя общеобразовательного
учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе
четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
 информационная - передача педагогом ребенку максимального объема
информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);

коммуникативная - это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения
ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
 рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических
сил ребенка;

профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам
деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную
ориентацию.

интеграционная - создание единого образовательного пространства школы;

компенсаторная - освоение ребенком новых направлений деятельности,

углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально
значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку
определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

социализации - освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков
воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

самореализации - самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах
жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Направления
- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное
- Художественно-эстетическое
Актуальность данных направлений диктуется проведённым анкетированием обучающихся и их
родителей.
Направления
дополнительного образования
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
Художественно-эстетическое
Формы занятий












исследовательская деятельность,
проектная деятельность,
тренировки, соревнования,
выпуск печатной газеты,
концертная деятельность,
игра,
беседа,
экскурсия,
творческий отчёт,
театрализованное представление,
тематическая программа,

Количество
обучающихся,
выбравшие
направление (в %)
29
27
24

Количество
родителей,
выбравшие
направление (в %)
31
28
29

 конструирование,
 создание презентаций, видеороликов.
Режим занятий
Занятия ведутся строго по расписанию, которое составлено с учетом наиболее благоприятного режима
труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм возрастных особенностей детей и утверждено
директором школы.
Охват обучающихся дополнительным образованием
Количество
детей
обучающихся
в
школе
(чел.)

Количество
детей,
охваченных
ДО
(чел)

Количество
детей,
охваченных ДО
(%)

Примечание
(с учетом задвоенности)

71

71

100

42 % учащихся занимались
в 2 кружках.

Органы государственно-общественного управления и самоуправления
В школе продолжается работа по совершенствованию самоуправления. Работают Совет школы, Совет
старшеклассников, Совет интерната, Совет командиров. Два раза в год проводится общее собрание 8 –
11 классов.
Совет школы определяет перспективные направления развития школы. Создаёт оптимальные условия
для осуществления учебно-воспитательного процесса. Способствует формированию условий для
реализации прав всех участников образовательного процесса и др.
Совет старшеклассников организует выполнение решений Совета школы и общего собрания
старшеклассников. Разрабатывает и принимает участие в реализации проектов, мероприятий, вопросов
школьной жизни. Организует дежурство, проводит рейды по проверке посещаемости, успеваемости
обучающихся. Активно участвует в подготовке и проведении классных часов, классных и
общешкольных мероприятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».