ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школа с. Студенки Белинского района Пензенской области имени Героя Советского Союза А. И. Бородина»» 2023 – 2024 учебный год Уважаемые родители, учащиеся, педагоги! Представляем Вашему вниманию Публичный отчет директора школы за 2023 - 2024 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого доклада стала для школы обычной деятельностью. Знакомство с докладом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества. Главная цель публичного доклада – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей школы за отчетный период. Публичный доклад составлен на основе мониторинговых исследований учреждения и анализа работы образовательной и воспитательной системы за отчетный период. Публичный доклад адресован нашим ученикам, родителям наших сегодняшних и будущих учеников, педагогам школы, представителям местного сообщества, работникам органов управления образованием, а также всем, кто проявляет интерес к нашей работе. В данном публичном отчете представлены результаты деятельности нашей образовательной организации за 2023-2024 учебный год. Выполняя муниципальное задание, мы эффективно старались использовать свои ресурсы, которые были направлены на полноту и качество выполняемых услуг. Ежегодно мы даем оценку выполнения поставленных перед нами задач и определяем перспективы развития на следующий год. 1. Общая характеристика образовательного учреждения Наименование общеобразовательной организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Студенки Белинского района Пензенской области им. Героя Советского Союза Алексея Ивановича Бородина» Фамилия, имя, отчество директора: Левина Вера Валерьевна Адрес общеобразовательной организации: 442271, Пензенская область Белинский район с. Студенка ул. Центральная д.4 ИНН: 8100004718 Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» (по состоянию на 12:05 «20» ноября 2023 г.) Регистрационный номер государственной аккредитации: № 6169. Срок действия – бессрочная. Выписка из Реестра лицензий № Л035-01221-58/00205409 Приказ от 06.10.2015 № 704/ЛА. Дата предоставления государственной аккредитации: 19.11.2015. Выдана Министерством образования Пензенской области. Срок действия – бессрочная. Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Студенки Белинского района Пензенской области им. Героя Советского Союза А И Бородина» , приказ №135 от «23» октября 2023 года; У школы есть филиал – детский сад с. Студенка. В 2023/24 учебном году в школе открыто 9 классов - комплектов и обучалось 82 ученика: 1 • на уровне начального общего образования - 2 класса - комплекта • на уровне основного общего образования - 5 классов, • на уровне среднего общего образования - 2 класса, • дошкольное образование – 1 группа – 25 человек. В школе функционируют компьютерные класс, везде имеется высокоскоростной интернет 100 мб/сек, 3 интерактивные доски, мультимедийные проекторы, множительная техника; Основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе среднего общего образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, становление личности ребенка в учебной и внеурочной деятельности. Образовательная деятельность строится, а технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик, в меру своих возможностей, был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно. 2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МОУ «СОШ с. Студенки им. А. И. Бородина» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий. Учебный план 1 – 4-ых классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5 – 9-ых классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10 – 11-ых классов – на 2-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Образовательная программа дошкольного общего образования принята на педагогическом совете (Протокол №1 от 28.08.2023 г.) и утверждена Приказом №51/1 от 28.08.2023 г. Образовательная программа начального общего образования принята на педагогическом совете (Протокол №1 от 28.08.2023 г.) и утверждена Приказом №51/1 от 28.08.2023 г. Образовательная программа основного общего образования принята на педагогическом совете (Протокол №1 от 28.08.2023 г.) и утверждена Приказом №51/1 от 28.08.2023 г. Образовательная программа среднего общего образования принята на педагогическом совете (Протокол №1 от 28.08.2023 г.) и утверждена Приказом №51/1 от 22.08.2023 г. Учебный план образовательной организации утвержден 28.08.2023 г. приказ № 51/1. 3. Структура и органы управления в МОУ «СОШ с. Студенки им. А. И. Бородина» Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ОУ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет школы, методический совет, педагогический совет. Высшим органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива. В целях расширения демократического государственно-общественного характера управления в общеобразовательном учреждении функционирует Управляющий совет. Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательных отношений через Управляющий совет школы, педагогический совет, административный совет. Деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями, что позволило регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержание 2 деятельности каждого члена управленческого аппарата. Деятельность структурных подразделений школы регламентирована локальными актами. Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие. Деятельность управленческих кадров компьютеризирована. Применение средств ИКТ в процессе управления образовательной деятельностью в школе ориентировано на совершенствование процесса управления. Здесь можно выделить следующие направления: управление персоналом, управление материально-техническим обеспечением, управление образовательно-воспитательной деятельностью, управление информационными ресурсами. Планирование управлением включает в себя деятельность педагогического коллектива по обеспечению общего образования, работу с педагогическими кадрами школы, руководство образовательно-воспитательной деятельностью школы, организацию и проведение внутришкольного контроля, укрепление материально-технической базы и обеспечение техники безопасности и охраны труда в школе, организацию работы по профилактике детского травматизма и обеспечению безопасных условий жизнедеятельности участников образовательных отношений. План работы учреждения ежегодно проектируется в соответствии с социальным заказом участников образовательных отношений и предусматривает в полной мере выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Каждое структурное подразделение успешно выполняет свои функции в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения по обучению и воспитанию школьников. 4. Учебный план и его особенности Стратегия и тактика развития образовательной организации определена Программой развития школы на 2024 – 2028 гг. (рассмотрена на заседании Управляющего совета (протокол №4 от 20.12.2023 г.) и утверждена приказом № 70 от 21.12.2023 г.). Программа основывается на анализе социального заказа и состояния образовательной организации. В ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и направления работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательной деятельности. В МОУ «СОШ с. Студенки им. А. И. Бородина» установлены следующие уровни образования: 1. Дошкольное образование. 2. Начальное общее образование. 3. Основное общее образование. 4. Среднее общее образование. Реализовано право детей на обучение на родном языке и изучение родного языка образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Изучение родного языка входит в учебные планы основных образовательных программ общего образования. Учебный план 2023-2024 учебного года способствовал реализации следующих целей и задач: осуществление оптимальной организации учебно-воспитательного процесса, способствующей приобретению опыта данной возрастной категории учащихся по получению нового знания, его преобразованию и применению; - обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; - создание условий для формирования внутренней позиции школьника, желания и умения учиться, охраны и укрепления физического и психического здоровья ребенка; - реализация ФГОС; 3 - обеспечение взаимодействия урочной и внеурочной деятельности; - создание мотивационной обстановки для осознанного выбора школьниками будущей профессии. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Учебный план основного общего образования 5-9 классы обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет содержание и общий объем учебной нагрузки обучающихся, не превышающий максимально допустимый объем аудиторной нагрузки обучающихся. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и предусматривает: продолжительность учебного года в 1 классах - 33 учебных недель; продолжительность учебного года в 2 - 4 классах – 34 учебных недель; продолжительность учебного года в 5 - 8 классах - 34 учебных недель; продолжительность учебного года в 9 классах - 34 учебные недели; продолжительность учебного года в 10 классах - 34 учебных недель; продолжительность учебного года в 11 классах - 34 учебные недели. Внеурочная деятельность для 1-11 классов имеет воспитательную и социальнопедагогическую направленность. В начальной школе (4 часа) осуществляется по следующим направлениям: «Разговоры о важном», спортивно-оздоровительное, проектноисследовательское, художественно-эстетическое, Внеурочная деятельность осуществляется в средней школе (4 часов) по следующим направлениям: дополнительное изучение учебных предметов, формирование функциональной грамотности, развитие личности и самореализации обучающихся, «Разговоры о важном», спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, «Билет в будущее» Внеурочная деятельность осуществляется в старшей школе (3 часа) по следующим направлениям: «Разговоры о важном», спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное. Учебный план на уровне среднего общего образования направлен на реализацию следующих целей: выполнение в полной мере государственного заказа, т.е. планирование содержания образования в соответствии с предметными областями знаний; создание условий для развития интересов и способностей учащихся, проявление их активности, подготовки учащихся к решению жизненно важных проблем, раскрытие их творческого потенциала, обеспечение психологической комфортности и формирование положительной мотивации учения; усиление воспитательного потенциала в социально-гуманитарной направленности содержания общего образования; усиление личностной направленности образования; обеспечение вариативного базового образования. Уровень среднего общего образования ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования. Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению: создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ; обеспечение базового изучения отдельных учебных предметов программы среднего общего образования; 4 установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями; расширение возможностей социализации обучающихся; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования. В 10-11 классах учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования и на основании социального запроса обучающихся школы и их родителей (законных представителей). Учебные предметы представлены для изучения с обучающимися на базовом уровне универсального обучения с учетом нормативов учебного времени, установленного СанПиНами. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Использование часов вариативной части (компонента образовательного учреждения) учебного плана направлено на: - решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений обучающимися уровня государственных образовательных стандартов; - создание условий для развития познавательных интересов; - получение дополнительной подготовки для прохождения государственной итоговой аттестации обучающихся и самоопределения выпускников 11-х классов; - дальнейшее самообразование, саморазвитие обучающихся; - подготовку к выбору предпрофильной направленности образования в основной школе. Учебный план 10-11 классов обеспечивает среднее общее образование как завершающую ступень общего образования, предполагает достижение функциональной грамотности, способствует общему и гражданскому самоопределению обучающихся. Школа функционирует в следующем режиме: занятия проводятся в одну смену; начало занятий – 08.30. Режим деятельности: количество смен – 1; дней в учебной неделе - 6; особенности календарного учебного графика: обучение по четвертям, 10 – 11-ые классы – по полугодиям. Учебный план первой ступени общего образования на текущий учебный год является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет: - в 1 классах - 33 учебных недель; - во 2,3,4 классах – 34 учебных недели. Продолжительность уроков – 45 минут (за исключением первого полугодия в первом классе). Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут; в ноябре, декабре – по 4 урока по 45 минут; январь – май – по 4 урока по 45 минут. Во 2-4 классах урок 45 минут в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 20 минут. 5. Особенности образовательного процесса Методическая тема школы: Модернизация технологий и содержания обучения и воспитания в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом/ Цель: Обеспечение качественного, эффективного обучения и развития ценностных личностных качеств ребенка, формирующих внутреннюю позицию, направленную на его социальную активность и конкурентоспособность в обществе. 5 Задачи: развитие критического проектного мышления; обучение эффективным коммуникациям и работе в команде; стимулирование интереса к высокотехнологичным профессиям и формирование инженерных навыков; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; индивидуальная работа с обучающимися с низкими результатами обучения; подготовка детей-инвалидов и детей с ОВЗ к самостоятельной жизни в обществе, формирование у них социальных компетенций; гармонизация языковой ситуации и межэтнических отношений; обновление содержания и технологий непрерывного профессионального обучения педагогических кадров. Основными целями деятельности школы и осуществляемого ею образовательного процесса являются: 1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; 2. Адаптация обучающихся к жизни в обществе; 3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 4. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, милосердия, любви к окружающей природе, Родине, семье. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Характеристика образовательных программ по уровням: Начальное общее образование (1 – 4 классы) В 2023-2024 учебном году 1 – 4-е классы работали по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, по авторским программам учебнометодического комплекта «Школа России». Статус программ - базовый уровень; Программы – образовательные. Основное общее образование (5-9 классы) В 2023-2024 учебном году 5- 9-е классы работали по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Статус программ - базовый уровень; Программы – образовательные. Среднее общее образование (10-11 классы) В 2023-2024 учебном году 10-11-е классы работали по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Статус программ - базовый уровень; Программы – образовательные. 6. Кадровый потенциал образовательного учреждения. Всего педагогических работников (в том числе совместителей – человек/%) – 12 / 100%, в том числе совместителей – 0/ 0%. Укомплектованность штатов: % (по лицензии) общая – 100%, штатных педагогических работников – 100% 6 Уровень образования педагогических работников. Штатные работники Совместители Всего: Высшее образование (в том числе педагогическое) чел/% Среднее профессиональное (в том числе педагогическое) чел/% Кандидатов и докторов наук чел / % 9 / 75% 3 / 25% - 9 / 75% 3 / 25% - Уровень квалификации педагогических работников. Высшая Первая Соответствие квалификац квалификацио занимаемой ионная нная категория должности категория чел/% чел/% Штатные 5 / 41,6% 6 / 50% 1/8,3 работники Совмести тели Всего: 5 / 41,6% 6 / 50% 1/8,3 Государствен ные награды Ведомстве нные награды 1 / 8,3% 4 / 33% - - 1 / 8,3% 4 / 33% Стаж работы. Штатные работники Совместители Всего: до 2 лет чел/% от 2 до 5 лет чел/% от 5 до 10 лет чел/% от 10 до свыше 20 20 лет лет чел/% чел/% Средний педстаж - 1/8,3 3 / 25% 2/17% 6/50% 17,3 лет - 1/8,3 3 / 25% 2/17% 6/50% 17,3 лет Возраст педагогических работников. до 30 30 - 40 лет лет чел/% чел/% Штатные 1/8,3 5/41,6% работники Совместители Всего: 1/8,3 5/41,6% 40 - 50 50 - 60 Свыше Средний лет лет 60 лет возраст чел/% чел/% чел/% Работающих пенсионеров по возрасту 1/8,3 5/41,6% - 42,8 - 1/8,3 5/41,6% - 42,8 - Учебная нагрузка педагогических работников • менее 18 часов в неделю 0 чел. • 18 часов в неделю 0 чел. • от 19 до 26 часов в неделю 5 чел. • 27 часов в неделю и выше 6 чел. • средняя нагрузка по образовательному учреждению 25,5 часа. 6.8. В течение года не аттестованы педагогические работники. Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 3 года (человек /% от общего числа) 12/100%. График контрольных работ. 1 четверть 7 Месяцы, недели, СЕНТЯБРЬ числа. Дни недели 1-2 4-9 ОКТЯБРЬ 11-16 Понедельник 18-23 25-30 А-1 Р-7 Вторник А-7 М-4 Среда Ф-10 Р-10 Г-10 Ф-10 Четверг М-5 Р-4 Суббота М-6 Ф-10 2 четверть Месяцы, недели, чис- НОЯБРЬ ла. Дни недели 13-18 Понедельник Вторник Среда А-8 М-6 А-7 А-8 Ф-7 Г-8 Р-7 Ф-8 Р-7 Р-10 А-1о Ф-10 А-9 Ф-10 Р-4 Г-8 А-7 М-6 М-4 А-11 Г-7 Р-10 М-5 Р-7 Р-10 А-8 М-5 Л-10 М-6 Ф-7 Р-4 А-9 ФЕВРАЛЬ M AP Т Понедельник М-6 Г-11 А-8 Р-4 М-6 Вторник Ф-10 Г-9 Л-10 Ф-10 М-6 Среда А-9 Ф-9 Ф-7 Р-4 Четверг Понедельник М-6 А-11 Г-10 М-4 18-24 А-8 26-2 4-9 Г-8 Г-7 А-8 А-10 А-9 Р-4 Р-7 М-5 А-10 Г-8 Р-11 А-7 Р-4 А-7 А-11 А-7 А-11 М-5 А-9 М-4 АПРЕЛЬ Ф-8 Л-11 Р-4 Р-7 11-16 18-23 М-6 Г-7 Г- 9 Р-10 Л- 10 М-5 8-13 М-8 А-9 М-4 Л-11 12-17 Дни недели М-5 18-29 22-29 2-10 4 четверть Месяцы, недели, числа. М-4 11-16 15-20 Ф-10 А-11 4-9 3 четверть Месяцы, недели, числа. ЯНВАРЬ Суббота А-9 27-2 А-7 М-4 Пятница 23-28 20-25 Г-10 8-13 16-21 ДЕКАБРЬ Р-4 Четверг Пятница Суббота 9-14 Р-4 М-5 Пятница Дни недели 2-7 М-5 МАЙ 15-20 22-27 29-4 6-11 13-18 20-29 Ф-9 А-10 М-5 М-4 М-4 Ф-9 8 М-6 Вторник Г-10 М-5 Г-9 Г-11 Г-8 М-6 Г-10 Среда Четверг Р-4 Г-7 М-6 А-11 М-6 Л-10 Р-4 Р-7 Г-7 Р-10 А-11 Г-9 Р-7 А-10 А-7 Р-10 Л-10 М-4 Р-4 А-9 Пятница Суббота Ф-8 А-9 А-7 М-5 М-4 Проблемы, над которыми работают учителя. № Ф.И.О. учителя Предмет Проблема 1 Левина В.В. Русский язык, ли- Совершенствование навыков вытература разительного чтения учащихся. 2 Новоселов А.В. Иностранный язык Работа по развитию устной речи учащихся на основе краеведческого материала. 3 Шулимова М.Н. Русский язык Здоровьесберегающие технологии уроках русского языка и литературы на 4 Хорошева О.Н. Начальные классы Работа над культурой речи учащихся. 5 Захарова С.В. Начальные классы 6 Халдеева В.Н. 7 Лапшина И.Н. 8 Борисова В.В. 9 Китанина Т.А. Математика, форматика ин- Развитие учащихся. вычислительных навыков 10 Долматова Л.П. Математика, форматика ин- Развитие учащихся. вычислительных навыков 11 Родионова Е.В. Математика, физика Нестандартные формы проведения урока. 12 Новоселова М.Н. Физическая культура Речевое развитие учащихся. Личностноориентированное обучение Русский язык, ли- Работа по повышению орфографической и тература пунктуационной грамотности учащихся. География, Внедрение новых информационных биология, химия технологий как средство повышения познавательной активности учащихся к изучению биологии, географии История Проблемное обучение на уроках истории и внеурочной деятельности Здоровьесберегающие технологии уроках физической культуре 6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в школе проводилась по плану, составленному в соответствии с рекомендациями ГОУ ДПО ПИРО. Учащиеся нашей школы приняли участие в муниципальном этапе «Живая классика». Денисова Алена, ученица 5 класса заняла 2 место. Родионова Е. Н. принимала участие в репетиционном ЕГЭ по истории для родителей. Ученики 9-11 классов принимали участие в тотальном, географическом, этнографическом и экологическом диктантах. 9 на Занятия внеурочной деятельности посещали учащихся 1-11 классов, которые работают по ФГОС Внеурочная деятельность (1-11 классы). Классы Направления Название курса 1,4 2-3 5 6 7 8 9 10-11 СпортивноСекреты здорового питания оздоровительное Формирование культуры 1 здоровья Спортивные игры Уроки двигательной 1 активности ДуховноРазговор о важном 1 1 1 1 1 1 1 1 нравственное Я и моё отечество Линия жизни Общеинтеллектуальное Читательская грамотность 1 1 «Креативность мышления» 1 Математическая грамотность Занимательная математика Общекультурное 1 Финансовая грамотность Математический практикум Удивительное рядом Юный художник 1 1 Как прекрасен этот мир! Добрые сердца Практическое обществознание Краеведение Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3 3 3 3 7. Инновационная деятельность и социальное партнерство С 2023 г. школа является участником всероссийского проекта ранней профессиональной ориентации школьников 6 – 11 классов «Билет в будущее» 8. Результаты сдачи ЕГЭ Единый Государственный экзамен в 2024 году проходил в установленные сроки в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2023, регистрационный № 73314) и в соответствии с документом «Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2024 году» (Приложение № 1 к письму Рособрнадзора от 6 февраля 2024 г. № 04-28) 10 По итогам полученных результатов при проведении ЕГЭ 3 человека подтвердили право получить аттестат о среднем образовании. Анализ результатов ЕГЭ дает возможность: выявить сильные и слабые стороны преподавания учебных предметов, проанализировать причины снижения результатов ЕГЭ по отдельным учебным предметам; в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования определить направления совершенствования образовательного процесса; искать способы усовершенствования методики преподавания учебных предметов, повышения результативности учебных достижений обучающихся, уровня социализации и адаптации к современным условиям жизни. 9. Результаты Основного Государственного экзамена-2024 Основной Государственный экзамен в 2024 году проходил в штатном режиме в установленные сроки в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292) и в соответствии с документом «Методические рекомендации по подготовке и проведению основного государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2024 году» (Приложение № 2 к письму Рособрнадзора от 6 февраля 2024 г. № 04-28) Качество знаний по итогам учебного года в параллели 9-х классов на основании данных ФГИС "Моя школа" составляет 26,6%. Это значит, что выпускники 9-х классов показали хорошие результаты при прохождении государственной итоговой аттестации по школе в целом. Система подготовки обучающихся к выполнению заданий ГИА-9, выстроенная каждым учителемпредметником, приносит запланированные результаты. 10. Характеристика внутришкольной системы оценки качества Внутришкольная система оценки качества образования в нашей школе строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Качество образования оценивается на основании результатов индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и условий организации образовательного процесса. Цель системы оценки качества образования школы: получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных стандартов, о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. В её задачи входит: - формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений, обучающихся для их итоговой аттестации; - оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения; оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; выявление факторов, влияющих на качество образования; - содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. В 2023 - 2024 учебном году предметом оценки были следующие показатели - качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированной мотивации к учебной деятельности); - качество условий образовательного процесса (эффективность использования материальнотехнических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов); 11 - качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования). Внутришкольная система оценки качества осуществлялась посредством следующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования: - мониторинга образовательных достижений, обучающихся на разных ступенях обучения (контрольные и тестовые работы); - результатов всероссийских проверочных работ; - результатов государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ); - результатов участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - результатов психофизического развития обучающихся; - результатов поступления в другие учебные учреждения на бюджетной и платной основах; - анализа творческих достижений школьников; - результатов аттестации педагогических и руководящих работников. Работа администрации с целью повышения качества образования строилась по следующим направлениям: - внутришкольный контроль, предусматривающий посещение уроков, проверку ведения документации учителями и обучающимися, создание психологического и социального портрета классов, индивидуальные встречи с родителями; - участие в обучающих уроках «Проектория», «Билет в будущее», проведение внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты» и др.; - проведение индивидуальных встреч с родителями по результатам успеваемости за триместр; - проведение индивидуальных педагогических консультаций педагогов-предметников по коррекции поведения и успеваемости обучающихся; - проведение в течение учебного года предметных недель, предполагающих углубление знаний по предмету, развитие познавательного интереса к научной области, реализацию творческого потенциала обучающихся; - систематическое повышение квалификации педагогами школы; - обмен опытом между педагогами школы; участие учителей-предметников в работе школьных и городских МО; - участие педагогов в мероприятиях различного уровня с целью обмена опытом и повышения квалификации; - развитие творческого и научного потенциала учителя. Школа в 2023 году попала в региональный проект «Равенство образовательных возможностей». Организована рабочая группа и составлены антирисковые программы. На начальном этапе реализации проекта в ходе анализа текущего состояния школы, результатов участия школьников в оценочных процедурах, беседы с педагогическим коллективом, изучения контекстной информации об условиях проживания учащихся, участия родителей в жизни школы администрацией школы совместно с куратором были определены рисковые профили: 1. «Преодоление учебной неуспешности обучающихся»; 2 «Повышение предметной и методической компетентности педагогических работников». Для преодоления указанных рисковых профилей педагогическим коллективом школы были разработаны концепция развития, среднесрочная программа развития школы, а также программы антирисковых мер по каждому профилю. Первый этап реализации программы антирисковых мер включает проведение запланированных мероприятий по каждому рисковому профилю. Работа по проекту велась в соответствии с методикой оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся. Куратор Кудрявцева Нина Васильевна и педагогический коллектив школы работали в тесном контакте. Муниципальный координатор –Фомина Людмила Николаевна, осуществляла контроль по срокам исполнения и мероприятиями по разработке документов, 12 контролирует процесс вхождения школы в региональные программы развития на муниципальном уровне. Куратор совместно с педагогическим коллективом школы провел анализ «рискового профиля школы», сформированного посредством диагностики и анализа конкретной ситуации в нашей школе. На основе проведенного анализа мы наметили для себя направления, по которым будет сформирован пакет мер по выходу из кризисной ситуации. В дальнейшей работе куратор помогал школе (совместно с муниципальным) разрабатывать дорожную карту мер по преодолению кризисных явлений. Директор и куратор школы по реализации проекта участвуют в вебинарах, проводимые региональным координатором, по работе с дорожными картами. По итогам вебинаров проведены совещания при директоре. Мероприятия «дорожной карты» программ антирисковых мер по рисковым профилям: «Преодоление учебной неуспешности обучающихся» и «Повышение предметной и методической компетентности педагогических работников» на 1 этапе реализации регионального проекта «Равенство образовательных возможностей» выполнены в полном объеме. В январе 2023 года после анализа проведенной работы школа успешно вышла из проекта. 11. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, турнирах, соревнованиях В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в РФ», Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678, Порядком и организационно-технологической моделью проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Пензенской области. Традиционно школьники принимали активное участие в различных этапах всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2023 – 2024 учебном году. В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников принимали участие обучающиеся 4 – 11 классов. Итоговая таблица результатов Учебный год I II III Всего призовых мест 2022-2023 0 0 2 2 2023-2024 0 0 4 4 Ученики нашей школы не заняли призовых мест по химии и географии, истории, физике. Учителям, которые ведут данные предметы, необходимо активизировать индивидуальную работу с детьми, которые увлекаются этими науками и могут показать высокие результаты. Сравним результаты участия в олимпиадах в 2022 – 2023 учебном году с результатами предыдущих лет: Сравнительная таблица результатов Учебный год I II III Всего призовых мест 2023 – 2024 - - 4 4 2022 – 2023 - - 2 2 2021 – 2022 - - 4 4 Из приведенной таблицы видно, что результаты участия ниже, чем в предыдущие годы. Для их улучшения необходимо уделять больше внимания индивидуальной работе с высоко мотивированными детьми. 12. Дополнительное образование. 13 Количество школьных объединений дополнительного образования сохранилось на уровне 2021/2022 учебного год. Дополнительное образование в этом учебном году было представлено кружком художественно-эстетической направленности «Танцевальный» и двумя секциями спортивно-оздоровительного направления: «Волейбол» и «Настольный теннис». Название объединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Танцевальный кружок 2 3 Секция «Волейбол» 2 Секция «Настольный теннис» Всего 2 9 часов Кроме того, в начальной школе и в 5- 11 классах организована внеурочная деятельность – обязательный компонент Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения. Развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей воспитанников, расширению их кругозора и поддержанию интереса к интеллектуально-познавательной деятельности, воспитанию духовно-нравственных качеств была направлена работа объединений в рамках внеурочной деятельности: Всего в объединениях дополнительного образования было занято – 48 человек, что составляет 40 % от всех учащихся школы. Это ниже показателя прощлого года. Процент занятости в кружках по ступеням образования (от общего числа учащихся ступени): начальной школы – 36 % (16 человека из 44), младших подростков – 39 % (27 человек из 69), старших подростков – 63% (5 человек из 8). 13. Обеспечение безопасности в школе Охрана здоровья и жизни обучающихся и персонала школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей любого образовательного учреждения. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива школы. Поэтому в целях обеспечения безопасного режима функционирования школы, создания необходимых условий для проведения учебно- воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей в 2023-2024 учебном году проводилась целенаправленная работа по следующим направлениям: общие организационно-распорядительные мероприятия; организация антитеррористической защищенности; обеспечение пожарной безопасности; обеспечение электробезопасности; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия; обеспечение безопасности на дорогах и водоемах; взаимодействие с родителями, правоохранительными, городскими структурами. Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях: защита здоровья и сохранение жизни учащихся и сотрудников школы; знание и соблюдение техники безопасности обучающимися и работниками школы; обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих на уроках ОБЖ, окружающему миру и внеклассных мероприятиях. организацию охраны образовательного учреждения; вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы; инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности школы. В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала, обучающихся в 14 период их нахождения на территории, в здании и упорядочения работы школы, издан приказ от 14.07.2023 г. № 46 «Об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в здании и на территории школы в 2023-2024 учебном году». Пропускной контроль осуществляется сотрудником школы у главного входа в здание школы. В здание и на территорию школы обеспечивается только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся, посетителей и транспортных средств с записью в журналы установленной формы. Ежедневно организовано перед началом рабочего дня проведение следующих проверок: безопасности территории вокруг здания школы, состояния пломб на дверях запасных выходов, хозяйственных помещений; состояний холла, рекреаций, коридоров, мест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов; безопасного содержания электрощитов и другого специального оборудования; целостность окон, исправности открывающихся решёток на окнах помещения первого этажа здания школы, отсутствия подозрительных предметов, состояние запасных выходов. Директором, заместителем директора школы, а также дежурным администратором школы и учителем, ежедневно контролируется пропускной режим, прибытие и порядок пропуска обучающихся и сотрудников перед началом занятий. Особое внимание уделяется проверке безопасности содержания мест проведения массовых мероприятий в школе (актового зала, спортивного зала, площадок на территории школы и др. мест). Проведены повторные инструктажи с обучающимися и персоналом школы с регистрацией в журналах установленной формы. Проведены родительские собрания по вопросам обеспечения безопасности, совершенствованию и содержанию охраны, антитеррористической защищенности школы, активного их участия в воспитании бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей. Проведено совещание с педагогическим составом на тему: «Обеспечение безопасности обучающихся в образовательном учреждении и предупреждение агрессивного и противоправного поведения подростков». Все вновь принятые работники были ознакомлены должностной инструкцией, с инструкциями по охране труда, с инструкциями по пожарной безопасности, с инструкциями антитеррористического характера. Администрацией школы с ними проведены вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Со всеми работниками школы и обучающимися в начале учебного года и после зимних каникул были проведены первичные и повторные инструктажи по охране труда и технике безопасности на рабочем месте с регистрацией в журналах установленной формы. Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий, издаются приказы директора с занесением записи в журнал об ответственности учителя за проведенное мероприятие. В помещениях школы строго соблюдаются требования техники безопасности, регулярно проводятся профилактические беседы по предупреждению детского травматизма. Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: 1. Оформлены стенды по правилам дорожного движения; 2. На родительских собраниях обсуждался вопрос о профилактике детского дорожнотранспортного травматизма; 3. На итоговых классных часах в конце каждой четверти классными руководителями проводятся инструктажи по правилам безопасного движения на дорогах; 4. Ежедневно в начальной школе перед окончанием последнего урока учителями проводилась минутка безопасности; 15 5. В течение года с детьми проводили беседы инспекторы ГИБДД. Проводились также и иные мероприятия в целях профилактики ДДТТ. Вопросы охраны труда и безопасности систематически выносились на рассмотрение и обсуждались на совещаниях при директоре. В результате проделанной работы за 2023 – 2024 учебный год в школе были достигнуты следующие результаты: обеспечение здоровых и безопасных условий труда; безопасная организация учебного процесса; предупреждения травматизма; безопасная эксплуатация здания и технических средств обучения; создания оптимального режима труда и отдыха. 14. Реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в 2024 году Мероприятия, направленные на разъяснения преступной сущности терроризма, по привитию обучающимся неприятия идеологии терроризма (лекции, семинары, викторины, кинопоказы, в том числе с представителями правоохранительных органов Дата проведения Наименование мероприятия В течение года Проведение классных часов, бесед с обучающимися: «Закон и подросток» 7 – 11 кл. «Мои права и обязанности» 1 – 6 кл. «Терроризм и ответственность за совершение террористических действий» 8 – 9 кл. «Экстремизм и его проявления» - 9 – 11 кл. 17.04. 2024 г. Беседа с обучающимися 8 – 9-ых классов по разъяснению преступной сущности терроризма Кол-во участ-ов Приглашенные специалисты 342 Сотрудники ПДН Ссылки на размещенные в сети интернет материалы о проведении мероприятия 498 172 134 Сотрудники ПДН 72 Сотрудники ПДН - Применение методик выявления обучающихся с признаками отклоняющегося поведения Дата проведения Наименование методики охват Основные результаты, принятые меры по результатам с 01.10. 2023 по 15.11. 2023 (сроки были продлены до 28.11. 2023) Социально-психологическое тестирование. Тестирование проводилось с использованием Единой методики (ЕМ СПТ) рекомендованной Министерством просвещения РФ и расширением с учетом регионального компонента 568 В социально-психологическом тестировании принимали участие обучающиеся 7 – 11-ых классов. Классными руководителями, обучающиеся которых показали повышенный процент численности участников СПТ-23 с повышенной вероятностью вовлечения в зависимое поведение проведен анализ 16 Пензеской области. профилактической работы, внесены корректировки в планы профилактической и воспитательной работы (проведение дополнительных адресных профилактических мероприятий, включающих в себя разъяснительную работу с родителями детей «группы риска»). Октябрь 2023 г. Проведение медицинского тестирование учащихся на употребление ПАВ 169 В проведении тестирования принимали участие обучающиеся 9-ых классов. Обучающихся, употребляющих ПАВ выявлено не было. Ноябрь 2023 г., февраль 2024 г. Обследование обучающихся с использованием методики выявления отклоняющегося поведения с использованием маркеров 400 В обследовании принимали участие обучающиеся 6 – 11 классов. Общее количество обучающихся, обследованных по методике и выделенных в 3 и 4 группу риска составило 2 человек. Была оказана психологическая и педагогическая поддержка учащимся и их родителям. За текущий период администрацией школы было проведено 12 консультаций. Проведены беседы с обучающимися и родителями. Один обучающийся был направлен для консультации в медицинскую организацию. Ноябрь 2023 г., февраль 2024 г. Мониторинг соцсетей обучающихся с целью выявления контента сексуального характера, экстремизма, противоправного поведения, случаев буллинга и кибер-буллинга. 400 В мониторинге принимали участие обучающиеся 6-11 классов. Было выявлено 2 случая противоправного поведения. Проведены беседы с обучающимися и родителями. 15. Организация питания Рациональное питание учащихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации "Об образовании" сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности (статья 51). Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. С сентября 2019 года учащиеся начальной школы питались бесплатно, деньги на финансирование сбалансированного питания выделялись из федерального бюджета. С апреля 2023 г. все учащиеся из многодетных семей, из семей участников СВО питаются бесплатно. Учащиеся 5-11 классов питались за счет родительских средств. Работа школьной столовой строится по установленному порядку на основании соответствующих нормативных документов: положений, приказов, планов, графиков. 17 В школе организовано одноразовое питание, состоящее из горячего завтрака. Для организации питания школа имеет специализированное помещение – столовую на 36 посадочных мест, оборудованное в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарногигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. В школе ведутся журнал выдачи готовых порций. За качеством питания постоянно следит бракеражная комиссия из членов школьной администрации, учителей и медика. Учащиеся получают горячее питание в школьной столовой: завтрак. Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно. Мониторинг отношения учащихся 5-9 классов к организации горячего питания в школе показал, что 80% отвечающих довольны организацией горячего питания в школе. 16. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся. 1. Проведение классных часов; 2. Анкетирование учащихся: Провести работу с родителями на будущий учебный год по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся: 1. Проведение родительских собраний по темам: - Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни ребёнка. Питание учащихся. - Здоровье ребенка- основа успешности в учении. - Полноценное питание- важнейшее условие развития детей. 2. Индивидуальные консультации фельдшера. 17. Социальное партнерство и активность общеобразовательного учреждения. МОУ «СОШ с. Студенки» активно сотрудничает с сельским клубом, сельской библиотекой, спортивной школой, школой искусств. Совместно с сельским клубом проводятся традиционные мероприятия: «День пожилых людей», «Масленица», «День защитников Отечества», «День Победы». Социальным партнером школы является ТНВ им. Димитрова. На базе хозяйства организована профориентационная работа. Руководитель хозяйства Степанюк А. П. оказывает материальную помощь школе и филиалу. 18. Работа с родительской общественностью. Организация работы с семьей в МОУ «СОШ с. Студенки» строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы - развитость, целостность личности. В деле воспитания детей родители наши союзники. В школе регулярно проводятся классные собрания для родителей, на которых родители могут побеседовать с преподавателями предметниками. Родители являются полноправными участниками учебно-воспитательного процесса. Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями, являются: - собрания для родителей; - системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка; - индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей; участие родителей в работе Управляющего совета школы; осуществление мер по социальной поддержке семей учащихся; использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий; 18 - организация встреч с родителями будущих первоклассников; составление социального паспорта класса, школы. В 2023 – 2024 учебном году были проведены следующие совместные мероприятия с родительской общественностью: Акции «Посади дерево», «Сад Победы», экологические субботники, родители принимали участие в праздниках «Мы стали школьниками», «Последний звонок», «До свидания, первый учитель», во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», праздник Новогодней елки и др. Традиционными стали праздничные концерты. Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей. Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога. Первым и решающим условием положительного взаимодействия считаем доверительные отношения между школой и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна поддержка, помощь и просто добрый совет. 19. Школьное самоуправление. Воспитательная система школы включает в себя становление и развитие ученического самоуправления, как на уровне организации конкретного дела (совет дела), так и класса (актив класса) в отдельности. Школьное ученическое самоуправление в школе реализуется на двух уровнях. Первый уровень – классное ученическое самоуправление - классные коллективы со 2-11 класс. На этом уровне проходят основные виды деятельности, адаптированные под возраст ребят (познавательная, трудовая, игровая, спортивная, художественно-эстетическая, патриотическая). Деятельность инициируется как классными руководителями на уровне классов, так и со стороны школы (общешкольная деятельность и мероприятия). Вовлечение учащихся в органы классного самоуправления, выявление членов Ученического актива школы, распределение обязанностей внутри класса, формирование совета класса – деятельность, осуществляемая на уровне класса. Второй уровень – школьное ученическое самоуправление, школьный ученический Совет орган, состоящий из представителей 5-11 классов (по 2 представителя от класса). Этот уровень возможен благодаря: наличию активистов классов и их заинтересованности в общешкольных делах, активности классных руководителей в поддержке работы школьного ученического самоуправления, оказывающих помощь в различных мероприятиях школьного самоуправления. Основными направлениями работы школьного ученического самоуправления являются культура, досуг, правопорядок, спорт, экологические субботники. Школьный ученический совет представляет собой группу учащихся 5-11 классов, которые добровольно участвуют в организации и проведении мероприятий, инициированных как школой, так и самими обучающимися. Совет старшеклассников участвовал в проведении следующих мероприятий: праздник «Здравствуй, школа!», «Мы стали школьниками», праздничный концерт, посвященный Дню учителя, торжественные линейки, посвященные Дню Победы. Старшеклассники принимали участие в организации различных акций: «Посади дерево», «Помощь жителям Донбасса», «Новый год для всех!». Традиционно в этом учебном году прошли мероприятия в рамках «Умные каникулы». 20. Библиотечно-информационное обеспечение В течение прошедшего учебного года в школьной библиотеке всё содержание работы было построено согласно намеченным целям и задачам. Основными направлениями деятельности школьной библиотеки являлись: - обеспечение учебного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания; - содействия педагогическому коллективу в воспитании обучающихся; 19 - привитие любви к книге, воспитание бережного отношения к печатным изданиям. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке» В течение года библиотека школы выполняла образовательную, информационную, культурную функции. Исходя из основных задач школы по образованию и воспитанию обучающихся, главными задачами работы библиотеки являются: a. формирование у обучающихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умения и навыков независимого пользователя; b. содействие всеми формами и методами воспитанию всесторонне-развитой личности, создание максимально благоприятных условий для её умственного, нравственного, эмоционального и физического развития; c. обеспечение учебно-воспитательного процесса школы и самообразования обучающихся путём библиотечного и информационного обслуживания. Читатели получали во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользовались библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. В целях привлечения читателей в библиотеку и формирования у школьников информационной культуры, культуры чтения проводились библиотечные уроки, на которых учащиеся знакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, о работе с различными словарями. На одном из уроков учащимся рассказывалось о структурных элементах учебника как книги. Учащиеся узнали, чем полезен учебник школьнику, для чего нужен форзац учебника, что расположено в конце учебника и т.д. Все эти знания, полученные на занятиях, полезны любому школьнику, так как пригодятся при самостоятельной работе с книгой и текстом вообще. В школьной библиотеке были проведены, различные формы массовой и индивидуальной работы. Массовые мероприятия: библиотечные уроки, беседы, литературные игры, экскурсии. Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформлялись разнообразные книжные выставки, как к юбилейным и знаменательным датам. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателямюбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, портрет, проводились викторины. Книжные выставки: тематические, обзорные, информационные, а также выставки, посвященные календарным датам. 21. Основные направления ближайшего развития школы и задачи на 2024 - 2025 учебный год Стремительное развитие общества, научно-технические изменения требуют от образовательных организаций своевременного реагирования и постоянного усовершенствования системы обучения и воспитания. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования, в современном мире становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной политики государства. Исходя из структуры образовательной организации и анализа работы за отчетный период (2023-2024 учебный год) можно выделить наиболее актуальные проблемы и сформулировать следующие задачи: повышение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения; реализации модели профильного образования; актуализация дополнительного образования детей с разными возможностями; 20 расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе; мотивация педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию с дальнейшей аттестацией на квалификационную категорию; обеспечение доступности качественного образование; реализация траектории индивидуального развития, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; создание системной подготовки к интеллектуальных конкурсам и олимпиадам. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 008EA4E346C4EE36D3A1BD30B2932AC421 Владелец: Левина Вера Валерьевна Действителен: с 22.05.2024 до 15.08.2025 21