Принято:
Педагогическим Советом
филиала МОУ «СОШ с.Студенки
Белинского района Пензенской области
имени Героя Советского Союза
А.И.Бородина» детский сад
села Студенки
Протокол № 1 от 30.08.2024 года
Утверждаю:
Директор филиала МОУ «СОШ
с. Студенки Белинского района
Пензенской области имени
Героя Советского Союза
А.И.Бородина» детский сад
села Студенки
______________/В.В.Левина/
Приказ № 1 от 30.08.2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008EA4E346C4EE36D3A1BD30B2932AC421
Владелец: Левина Вера Валерьевна
Действителен: с 22.05.2024 до 15.08.2025
Учебный план
филиала МОУ «СОШ с. Студенки
Белинского района Пензенской области
имени Героя Советского Союза
А.И.Бородина» детский сад
села Студенки
на 2024 – 2025 учебный год
Нормативные основания к составлению учебного плана
Учебный план филиала МОУ «СОШ с. Студенки Белинского района
Пензенской области им. А.И. Бородина» детский сад села Студенки на 2024 2025 г. разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г.
№ 65/23 - 16
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об
Утверждении Порядка организации осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 35.11.2022 г. №1028 «Об
Утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
- Образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
Учебный план является нормативным документом детского сада,
регламентирующим организацию образовательного процесса. Он определяет
перечень общеразвивающих дисциплин, изучаемых в детском саду, их
распределение по годам обучения и количеству часов на изучение каждой
дисциплины
Педагогический коллектив филиала МОУ «СОШ с. Студенки Белинского
района Пензенской области имени Героя Советского Союза А.И.Бородина»
детский сад села Студенки реализует образовательную программу
дошкольного образования с опорой на ФОП. Образовательная деятельность
направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и ФОП.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям
образовательной организации.
Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового
обеспечения:
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть
формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий
развития) детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования
и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех
пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от
общего объема, отводимого на освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть
учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где
представлены программы, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности .
В планы включаются следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей
(далее – образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Каждая образовательная область включает в себя следующие
структурные единицы:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в
семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание; формирование основ безопасности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование
элементарных математических представлений; развитие познавательно-
исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением;
ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи;
художественная литература.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивномодельная деятельность; музыкальная деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной
группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено
распределение основных видов деятельности, которое дает возможность
ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет
использовать принципы дифференциации и вариативности, а также
обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное
развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной
недели.
В образовательной организации в 2024 -2025 году функционирует одна
разновозрастная группа (дети от 1 года 6 месяцев до 7 лет)
Продолжительность непрерывной обязательной образовательной
деятельности:
- для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;
- для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;
- для детей от 6-ти до 7- ми лет – не более 30 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
– не менее 10 минут
Обязательная образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность
составляет не более 25-30 минут в день. В середине обязательной
образовательной деятельности статического характера проводят
физкультминутку. Обязательная образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину. Обязательная образовательная деятельность
физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее
60% общего времени, отведенного на обязательную образовательную
деятельность.
Разновозрастная группа: образовательную деятельность следует начинать
со старшими детьми, постепенно подключая детей младшего возраста.
Создавать условия для творческого развития детей, с использованием
проблемных, творческих заданий, создавать педагогические ситуации,
позволяющие каждому ребёнку проявить самостоятельность, инициативу,
использовать материал обеспечивающий реализацию способностей каждого
ребёнка, учитывая разный возраст детей. Физическое воспитание детей
должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей, растущего организма,
формирование двигательных навыков и качеств. Рациональный
двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществлять с учётом состояния здоровья. Третье физкультурное занятие
проводить на открытом воздухе. Строго использовать рекомендации к
одежде для занятий физкультурой на воздухе. Для достижения достаточного
объёма двигательной активности детей необходимо использовать все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами
соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по
маршруту.
ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
2 группа
Виды
раннего
организованной возраста
деятельности
1
младшая
группа
2
Средняя
млад группа
шая
групп
а
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая Подготовите
группа
льная
к школе
группа
1.Обязательная часть
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Познавательно
1
исследовательск
ая
и продуктивная
(конструктивна
я)
деятельность.
1
Формирование
элементарных
-
-
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
Со строительным
материалом
1
1
-
-
-
-
С дидактическим
материалом
2
-
-
-
-
-
математически
х
представлений.
Формирование
целостной
картины мира)
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
1
1
0,5
0.5
1
2
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
-
0.5
1
1
1
2
-
0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
1
1
2
2
2
2
Рисование
Лепка
Аппликация
-
-
2
Музыка
2
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая
культура
3
2
3
3
3
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Приоритетное направление «Социально - коммуникативное развитие»
Занимательная деятельность:
«Познаём
окружающий мир»
«Я и моё
окружение»
«Я и мир»
«Мир вокруг»
1
1
0.5
0.5
3
«Моя Родина- мой
край»
1
«Жить - Родине
служить»
Итого:
Длительность
непосредственно
образовательной
деятельности
Объем
непосредственно
образовательной
деятельности
2
10
10
10
10
13
17
8мин.
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
1час 40
мин
2 ч 30
мин
3 часа
20 мин
5 ч 25 мин
8 ч 30 мин