Дополнительная информация

01.04.2024

Возможности "Точки роста" в образовательном процессе.

В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка Роста». Это открыло новые возможности урочной и внеурочной деятельности. Современное аналоговое и цифровое оборудование является неотъемлемым условием формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения. Благодаря этому расширяется поле взаимодействия ученика и учителя, которое распространяется за стены школы в реальный и виртуальный социум. Использование нового учебного оборудования становится средством обеспечения этого взаимодействия.

2 сентября 2024 года в нашей школе была открыта «Точка Роста» естественно-научной и технологической направленностей.

На базе школы  проводятся уроки биологии, физики, химии, а также ведутся  внеурочные занятия по этим направлениям.

Занятия имеют практическую направленность, большое количество часов отводится на  практические, лабораторные и проектные работы.

В рамках урочной деятельности выполняется обязательный минимум лабораторных и практических работ, этого бывает недостаточно для более полного изучения морфологии и физиологии, особенно в 5-6 классах, так как на изучение предмета отводится 1 час в неделю. Благодаря дополнительным общеобразовательным программам расширяется возможность применения практических методов изучения биологии.

Реализация естественно-научных предметов, в том числе и биологии,  на базе  Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматривает использование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.

В состав цифровой лаборатории входят оптический микроскоп со светодиодной подсветкой, наборы для изготовления микропрепаратов, наборы готовых микропрепаратов.  Одним словом, открывается больше возможностей для популяризации биологии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности. 

В последние годы всё чаще приходится сталкиваться с двояким подходом к изучению естественно-научных предметов в школе, особенно в старших классах. В одном случае ученик с головой уходит в процесс обучения, понимая всю важность и значимость предмета, мотивированный сдачей ГИА и последующим обучением в ВУЗе или колледже по данному направлению. В другом – это рутинная обязанность для подростка, которая выполняется под напором преподавателя, с нескрываемой скукой, зачастую с негативным высказыванием «Я сдаю другие предметы, мне это не понадобится!».

Сталкиваясь с подобной ситуацией легче всего обвинить ученика в непонимании материала, нежелании учиться, неуважении к педагогу.Хочу такой сайт

А если задуматься: всё ли сделано для развития интереса к предмету?

Мотивация к изучению предмета в разном возрасте может иметь различные «точки опоры»:

ü    среднее звено (5-8 класс) – новизна учебного материала: постепенно погружаясь в мир естественных наук, ребёнок получает возможность раскрыть процессы и  явления, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, с научной точки зрения. Учащийся получает возможность проявить себя в чём-то новом, ведь для него открываются новые предметы – биология, физика, химия. Важное значение имеет мотивация высоких достижений. Это результаты при выполнении исследовательских, проектных работ, выступления на конференциях, слётах, конкурсах и т.п.

ü    старшее звено (9-11классы) – здесь активно идёт процесс самоактуализации и самоопределения, и, конечно, на первом месте будет ориентация на выбор будущей профессии. Но  если удалось замотивировать подростка в предыдущих классах, интерес к предмету будет проявляться даже в том случае, если его дальнейшая подготовка к ГИА не связана с данным предметом.

При разработке программ по внеурочной деятельности для «Точки Роста» учитывались возможные интересы ребят разных возрастов, те самые «точки опоры», которые вовлекут учащегося в предмет.

Так,  для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано. Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы, приготовление временных микропрепаратов – всё это позволило им почувствовать себя юными учёными. Так была найдена «точка опоры» для мотивации пятиклашек.

Большой интерес у учащихся 6 класса вызвала работа с микротомом. Появилась возможность создания временных микропрепаратов из тонких срезов листьев, стеблей, мякоти плодов, семян.

Учащиеся 7 класса с оптическим микроскопом хорошо знакомы, так как выполняли лабораторные работы в 5, 6 классах на школьных микроскопах, которые имеют зеркальную подсветку (что не особо удобно в пасмурные дни). Светодиодная подсветка, револьверное устройство на три объектива, увеличение 40-640 крат микроскопов Цифровой лаборатории  возобновили интерес ребят, а лабораторная работа по изучению микромира в капле настоя мха, дала возможность на практике изучить все плюсы нового оборудования.

В 7 и 8  классах в урочной   деятельности учащиеся сами изготавливают микропрепараты при проведении лабораторных, практических работ и в качестве наглядного материала в ходе урока. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню» - данный принцип хорошо раскрывает значение наглядности при изучении  биологии.

Учащиеся 9-11 классов вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность, активно осваивают возможности ноутбуков, МФУ в учебной деятельности. Подключение к сети интернет даёт больше возможности для поиска информации. Подключения МФУ к wifi даёт беспроводной доступ к оборудованию при печати документа с ноутбука или телефона. Возможность подключения к ноутбуку через  Bluetooth помогает передавать файлы с телефона учащегося для дальнейшего редактирования без адаптера или проводного подключения.  

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».